ЭкоВторСнаб

               

             Коммунальное
           заготовительное
    унитарное предприятие 

BEL / RU
8 (01713) 63151
8 (01713) 63151Факс
115Горячая линия
Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
Обед: с 13:00 до 14:00
Заказать звонок
Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Октябрьская, д. 63а.
Предприятие
  • О предприятии
  • История
  • Лицензии
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Личный прием
  • График проведения «Прямых телефонных линий»
  • Противодействие коррупции
  • Профсоюз
  • Профилактика COVID-19
  • График проведения публичных слушаний
Услуги
  • Услуги аренды трактора с полуприцепом
  • Населению
    • Прием отходов на захоронение
    • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
    • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
    • Сбор твердых коммунальных отходов
    • Крупногабаритные и строительные отходы
  • Юридическим лицам
    • Прием отходов на захоронение
    • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
    • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
    • Сбор твердых коммунальных отходов
    • Крупногабаритные и строительные отходы
Информация
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Экологическое образование
  • Законодательство
  • Видеоматериалы
  • "Движение "Цель-99"
  • Полезно знать
Контакты
Населению
  • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
  • Схема обращения с коммунальными отходами в Пуховичском районе
Юридическим лицам
  • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
  • Заключение договора
    ЭкоВторСнаб
    Предприятие
    • О предприятии
    • История
    • Лицензии
    • Отзывы
    • Реквизиты
    • Личный прием
    • График проведения «Прямых телефонных линий»
    • Противодействие коррупции
    • Профсоюз
    • Профилактика COVID-19
    • График проведения публичных слушаний
    Услуги
    • Услуги аренды трактора с полуприцепом
    • Населению
      • Прием отходов на захоронение
      • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
      • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
      • Сбор твердых коммунальных отходов
      • Крупногабаритные и строительные отходы
    • Юридическим лицам
      • Прием отходов на захоронение
      • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
      • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
      • Сбор твердых коммунальных отходов
      • Крупногабаритные и строительные отходы
    Информация
    • Новости
    • Статьи
    • Вопрос ответ
    • Экологическое образование
    • Законодательство
    • Видеоматериалы
    • "Движение "Цель-99"
    • Полезно знать
    Контакты
    Населению
    • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
    • Схема обращения с коммунальными отходами в Пуховичском районе
    Юридическим лицам
    • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
    • Заключение договора
      ЭкоВторСнаб
      Телефоны
      8 (01713) 63151Приемная
      8 (01713) 63151Факс
      115Горячая линия
      Заказать звонок
      • Мой кабинет
      • Предприятие
        • Назад
        • Предприятие
        • О предприятии
        • История
        • Лицензии
        • Отзывы
        • Реквизиты
        • Личный прием
        • График проведения «Прямых телефонных линий»
        • Противодействие коррупции
        • Профсоюз
        • Профилактика COVID-19
        • График проведения публичных слушаний
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Услуги аренды трактора с полуприцепом
        • Населению
          • Назад
          • Населению
          • Прием отходов на захоронение
          • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
          • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
          • Сбор твердых коммунальных отходов
          • Крупногабаритные и строительные отходы
        • Юридическим лицам
          • Назад
          • Юридическим лицам
          • Прием отходов на захоронение
          • Раздельный сбор вторсырья контейнерами
          • Раздельный сбор вторсырья мобильными и стационарными приемными пунктами
          • Сбор твердых коммунальных отходов
          • Крупногабаритные и строительные отходы
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Статьи
        • Вопрос ответ
        • Экологическое образование
        • Законодательство
        • Видеоматериалы
        • "Движение "Цель-99"
        • Полезно знать
      • Контакты
      • Населению
        • Назад
        • Населению
        • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
        • Схема обращения с коммунальными отходами в Пуховичском районе
      • Юридическим лицам
        • Назад
        • Юридическим лицам
        • Административные процедуры / обращения юридических лиц и граждан
        • Заключение договора
      • 8 (01713) 63151
        • Назад
        • Телефоны
        • 8 (01713) 63151Приемная
        • 8 (01713) 63151Факс
        • 115Горячая линия
        • Заказать звонок
      Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Октябрьская, д. 63а.
      ecovtorsnab@tut.by info@ecovtorsnab.by
      • Главная
      • Информация
      • Вопросы и ответы

      Пытанні і адказы

      643a30a9b53ebfbbb1eec (1).jpg
        В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы.

      • Общие вопросы
      • Вопросы по услугам
      Что относится к ТКО, а что нет?

      Министерство жилищно-коммунального хозяйства установило перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам. Соответствующее постановление Минжилкомхоза №31 от 26 декабря 2019 г опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

      В новом перечне конкретизированы отходы, которые относятся к коммунальным, а также источники их образования.

      В первый раздел внесены отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, а также образующиеся в потребительских кооперативах, садоводческих товариществах и на землях общего пользования.

      Во второй раздел внесены отходы производства: просроченные продукты питания, овощи и фрукты, утратившие потребительские свойства, отходы продуктов питания, содержащие компоненты животного происхождения (мясо, жиры, кровь и прочее), зола, шлак, отходы кухонь и предприятий общественного питания, уличный и дворовый смет, растительные отходы от уборки территорий садов, парков, скверов, а также растительные отходы отчистки водоемов.

      Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.


      Подробнее
      Может ли житель сельской местности отказаться заключать договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, если услугами по вывозу мусора он не пользуется?
      В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 № 405-З (далее – Закон № 405-З), жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные. Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – постановление № 99), услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке в соответствии с договором. Согласно абзацу 2 части 7 статьи 15 Закона № 405-З потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг. Отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов от внесения платы за фактически оказанные жилищно-коммунальные услуги (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь).Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением № 99. Данный вид договора в соответствии с Законом № 405-З является публичным, в этой связи, независимо от факта его заключения плата за данную основную жилищно-коммунальную услугу начисляется и предъявляется к оплате. Пунктом 9 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» предусмотрено, что собственники отходов обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов. В частности, пластик, стекло, полиэтилен и т.д. не подлежат утилизации путем сжигания, они должны доставляться в санкционированные места хранения отходов. Такие санкционированные места может предоставить только специализированная организация, осуществляющая деятельность по обращению с коммунальными отходами. В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, утверждаемой местными исполнительными и распорядительными органами для конкретного населенного пункта Республики Беларусь, санкционированное место хранения отходов потребления для граждан может быть специально оборудованная площадка с контейнерами или специальное транспортное средство (мусоровоз) для объезда частных домовладений. Единственным условием, при котором граждане, имеющие в собственности жилые дома, вправе отказаться от оказания услуги по обращению с ТКО является отсутствие у исполнителя услуги технической возможности (средств), позволяющей на практике не оказывать данную услугу конкретному потребителю. Если одна из сторон, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (статья 15 Закона № 405-З и статья 415 Гражданского кодекса Республики Беларусь).Кроме того, отказ частных домовладельцев от заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО - это нарушение действующего законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами, что влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии со статьей 16.44 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
      Контакты
      Кому положены льготы по вывозу ТКО?
      Для отдельных категорий граждан в Беларуси предусмотрены льготы по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 16 Закона «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»): 1. Герои Социалистического Труда (кроме указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи), полные кавалеры ордена Трудовой Славы; 2. Участники Великой Отечественной войны; 3. Инвалиды войны; 4. Лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943 - 1945 годах; 5. Лица, награжденные орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; 6. Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; 7. Члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 8. Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 9. Неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства; (в ред. Законов Республики Беларусь от 13.12.2011 N 325-З, от 01.01.2015 N 232-З) 10. Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий; 11. Неработающие родители погибших (умерших), указанных в подпунктах 12.1 - 12.3 пункта 12 статьи 3 настоящего Закона, достигшие общеустановленного пенсионного возраста либо не достигшие такого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства; (в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 19-З) 12. Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста; (в ред. Законов Республики Беларусь от 12.05.2009 N 19-З, от 09.01.2017 N 19-З) 13. Инвалиды I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста. Для предоставления льготы в РКЦ УП "Жилтеплосервис" КХ Пуховичского района нужно подать необходимые документы, паспорт; трудовая книжка; пенсионное удостоверение. Отдельные категории граждан представляют дополнительные документы, такие как: книжку Героя; орденскую книжку полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой славы; удостоверение участника ВОВ; удостоверение инвалида ВОВ.
      Подробнее
      Можно ли расторгнуть договор на вывоз ТКО?

      Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к основным жилищно-коммунальным услугам, договор на оказание данной услуги является публичным (Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», ст. 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 г.)

      Типовой договор на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных жилых домов твердых коммунальных отходов, их обезвреживанию и переработке утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, подготовленный и представленный исполнителем, за исключением случаев, когда потребитель письменно отказался от заключения такого договора и неоказание соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно (статья 18).

      При этом заключение договора является для потребителей жилищно-коммунальных услуг гарантией защиты своих прав в случае оказания этой услуги с недостатками либо ее неоказания.

      Неоказание конкретному потребителю (или в отношении одного дома) по обращению с твердыми коммунальными отходами  технически невозможно, так как организации жилищно-коммунального хозяйства оказывают данную услугу в населенном пункте на постоянной основе в соответствии с утвержденными схемами обращения с отходами. Так, организации ЖКХ на постоянной основе организуют оказание данной услуги и несут затраты с этим связанные (заработная плата рабочих, транспортные расходы и т.д.). При этом потребитель услуги имеет возможность ею пользоваться также на постоянной основе.

      Порядок начисления гражданам платежей за жилищно-коммунальные услуги определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571. До вступления в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 233 «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь» порядок начисления платы по обращению с твердыми коммунальными отходами  в жилом помещении, в котором отсутствовали зарегистрированные по месту жительства граждане, определялся пунктом 52 Положения, в соответствии с которым плата за данную услугу начислялась исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

      С принятием постановления плата за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, вносится исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения.

      Согласно пункту 8 статьи 17 Закона Республики Беларусь 20 июля 2007 г. «Об обращении с отходами» собственники отходов потребления обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов. В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, утверждаемой местным исполнительным и распорядительным органом для конкретного населенного пункта Республики Беларусь, санкционированным местом хранения отходов потребления для граждан может быть или специально обустроенная площадка с контейнерами, или специальное транспортное средство (мусоровоз) при подомовом объезде частных домовладений.

      Таким образом, граждане, имеющие в собственности  жилые дома, не вправе отказаться от оказания услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных  отходов по следующим основаниям:

      свои отходы потребления граждане обязаны размещать в санкционированных местах временного хранения (в контейнерах на специально оборудованных площадках или в специальных транспортных средствах);

      предоставить гражданам санкционированные места временного хранения отходов потребления в населенных пунктах могут только организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие деятельность по обращению с коммунальными отходами, в том числе их сбор и вывоз в санкционированные места размещения;

      услуга по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов является основной жилищно-коммунальной услугой;

      у исполнителя, организации жилищно-коммунального хозяйства, отсутствует техническая возможность на практике не оказывать названную услугу конкретному потребителю;

      организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны осуществлять удаление всех отходов потребления, образующихся в населенных пунктах, в том числе с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, обязаны осуществлять вывоз отходов, размещенных в несанкционированных местах.

      Учитывая вышеизложенное, отказ собственника жилого дома от заключения договора не освобождает его от обязанности внесения платы за данную основную жилищно-коммунальную услугу.

      В настоящее время КЗУП «ЭкоВторСнаб» продолжается работа по заключению договоров на вывоз твердых коммунальных отходов в населенных пунктах.

      Почему я должен платить, если в частном доме ни кто не зарегистрирован?

      Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571 (далее Положение). Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, перечисленных в пункте 5 Положения, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – обращение с ТКО) является основной и оказывается в обязательном порядке.

      На основании пункта 52 Положения плата за обращение с ТКО рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания (по выбору плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) иного гражданина на основании письменного заявления, представляемого исполнителю по форме, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, и документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания) в жилом помещении.

      Плата за обращение с ТКО в отношении жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилое помещение), находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, за исключением случаев, указанных в части первой настоящего пункта, вносится исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения.

      Согласно абзацу 5 пункта 52 Положения плата за обращение с ТКО в отношении одноквартирных, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, а также заключившие договоры найма или договоры лизинга жилого помещения без регистрации граждане, не взимается в случае, если гражданин – плательщик жилищно-коммунальных услуг, являющийся собственником и (или) владельцем и пользователем данного жилого дома (долей в праве общей собственности на одноквартирный, блокированный жилой дом), письменно обратился с заявлением в организацию, предоставляющую данную услугу или осуществляющую учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями, о приостановлении оказания услуги по обращению с ТКО с указанием периода, но не более 6 месяцев в календарном году.

      Норматив образования твердых коммунальных отходов утверждается решением районного исполнительного комитета.

      Напоминаем о необходимости заключения договоров на вывоз ТКО и сообщаем, что отсутствие договора не освобождает от оплаты за данную услугу.

      По всем вопросам вывоза ТКО обращаться в обслуживающие организации по месту жительства.

      Не нашли ответа на свой вопрос?
      Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
      Задать вопрос
      • Новости
      • Статьи
      • Вопрос ответ
      • Экологическое образование
      • Законодательство
      • Видеоматериалы
      • "Движение "Цель-99"
      • Полезно знать
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О предприятии
      История
      Лицензии
      Отзывы
      Реквизиты
      Личный прием
      График проведения «Прямых телефонных линий»
      Противодействие коррупции
      Профсоюз
      Профилактика COVID-19
      График проведения публичных слушаний
      Услуги
      Услуги аренды трактора с полуприцепом
      Населению
      Юридическим лицам
      Наши контакты

      8 (01713) 63151
      8 (01713) 63151Факс
      115Горячая линия
      Пн. – Пт.: с 8:00 до 17:00
      Обед: с 13:00 до 14:00
      Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Октябрьская, д. 63а.
      ecovtorsnab@tut.by info@ecovtorsnab.by
      © 2025 Все права защищены.